Picus viridis
 
Результаты испытания
 
 
  

Введение

В нашу домашнюю аптечку мы по случаю приобрели несколько новых препаратов птиц.  Какие-то знания об общих характеристиках и чертах «птичьего» царства у нас были из книг, семинаров и общения с нашими индийскими коллегами.  Но информация о многих гомеопатических лекарствах этого класса полностью отсутствовала.  Для частичного восполнения этого пробела мы на какое-то время сосредоточились на испытаниях птиц.  Дятел был выбран случайно, без каких либо теоретических обоснований.  К тому же выпал удачный случай – среди очередной группы студентов нашлось достаточно добровольцев на проведение испытания.

Дятлы (Picidae)

К отряду дятлообразных (Piciformes) принадлежат около 350 видов, объединяемых в шесть семейств, самое многочисленное из которых – это семейство дятловых. Это птицы средней величины, с яркой окраской.

В Европе наиболее распространен зеленый дятел (Picus viridis). Это самый крупный из дятлов данной части света, достигающий длины свыше 30 см.  Оперение у него зеленое, а на голове «красная шапочка».

Рулевые перья у дятлов жесткие, крепкие, сильно заостренные, служат опорой для тела, когда они прижимаются хвостом к стволу.  Полет дятлов тяжелый, шумящий и отличается от полета других птиц тем, что представляет собой очень глубокие волнообразные линии.

Дятлы – прирожденные лесные жители и ведут древесный образ жизни: они отлично умеют лазать по стволам и веткам и способны взбираться вертикально и ползать вверх тормашками.  Зеленый дятел довольно редко попадается в глухом лесу, он предпочитает более обжитые людьми места.

Клюв у дятловых прочный и сильный, он служит для извлечения муравьев и насекомых из древесины.  Эта живность, которую он слизывает длинным языком, и составляет его основной корм.  Клюв также служит для пробивания дырок в коре берез (весной любят дятлы пить березовый сок) и для строительства гнезда в дупле.

Дятел работает как отличный отбойный молоток, поэтому строение его черепа исключает сотрясение мозга: ряд специальных преобразований в костях и мышцах черепа обеспечивает необходимую амортизацию.  Одним из амортизирующих факторов является строение языка. Он липкий, на конце с шипами и очень длинный.  Зеленый дятел способен высунуть его изо рта на 10 см.  Язык дятлов «вползает» во все проеденные жуками и личинками закоулки древесины. Чтобы в глотке уместилось подобное устройство, сухожильное основание языка дятла выведено из полости рта и петлей обернуто вокруг черепа.

В сезон гнездования дятел выдалбливает в дереве глубокое дупло, где самка откладывает до семи продолговатых глянцево-белых яиц.  Дупло дятла абсолютно правильной формы, со строго овальным, круглым или квадратным входом.  На эту трудоемкую работу уходит обычно не больше двух недель.

Барабаня клювом по сухому стволу, дятлы выстукивают особые серенады своим подругам.  Каждый стучит в своем ритме, и дерево вибрирует под его ударами в уникальном частотном диапазоне.  Немного варьируя промежутки между ударами, продолжительность барабанной трели и прочую «оркестровку» этой «музыки», дятлы сообщают о своих намерениях. Можно определить, на своей территории барабанит дятел или претендует на чужую, зовет подругу или приглашает показать выбранное для гнезда место.

Дятел ведет исключительно одинокий образ жизни, поэтому с самкой ведет себя недружелюбно.  Ухаживает весьма воинственно, преобладают угрожающие жесты. Супруги и в дальнейшем едва терпят друг друга, один прилетит, другой скорее улетает.  Выкормят птенцов и быстро расстаются; каждый живет на своей территории, с которой изгоняет всех, в том числе и подросших детей.

Дятел – кочующая птица, то есть он перелетает в одиночку на различные расстояния независимо от направления и сезона. Однако многие другие птицы (например, синицы) часто следуют за дятлом стайками. Им не под силу самим выдалбливать кору, а личинки, муравьи и другие насекомые, упавшие и вылезшие наружу после дятла являются для них отличным кормом.

Естественные враги дятла – ястребы. Со стороны человека некоторым дятлам случается иногда навлечь месть какого-нибудь пчеловода, у которого он попортил ульи.  Хуже всяких врагов для этих птиц бывает русская зима, когда насекомые скрыты под снегом.

Испытатели и препарат.

Препарат из пера дятла, потенция 30К, аптека М.Goyens, Бельгия.

Испытание проводилось слепым методом среди студентов гомеопатического курса. В нем участвовали восемь человек (пятеро добровольцев приняли препарат, трое – плацебо).  Участники испытания приняли однократно по одной крупинке Picus viridis в потенции 30К, в один вечер, примерно в 23 часа, перед сном. Продолжительность наблюдения – пять недель.

По окончании пятинедельного срока было проведено заключительное собрание испытателей, после чего дневники и материалы устных собеседований поступили в обработку.  В результате обобщения и анализа материалов мы обнаружили следующие темы и симптомы.

Темы

Знакомое / незнакомое.  Люди: друзья / чужие.

СНЫ. «Сплошные тусовки».

СОН. «Я со своим знакомым и внуком, я должна накормить их».

СОН. «Мои подруги из Америки учат меня заваривать и пить чай».

СОН. «Я прошу своего друга купить мне дом».

«Забыла проводить подругу, которая уезжала, но мне не было стыдно».

«Звонила подруга, предлагала доктора ».

СОН. «Какой-то незнакомый человек поднимается в гору по протоптанной дорожке, иду за ним».

СОН. «Кто-то незнакомый ходит по квартире».

СОН. «Какой-то мой знакомый дает мне стихи».

СОН. «Я в гостях у знакомых, с чужими людьми».

СОН. «Идем со знакомой по темной улице».  

СОН. «Какие-то знакомые обвиняют меня, что я украла какой-то предмет».

СОН. «Я занимаюсь на курсах с двумя друзьями или людьми, которых знал раньше.  Оба говорят, что меня не знают и при всех остальных делают вид, что мы незнакомы. Я веду себя так же».

СОН. «Я знаю, что мои знакомые позвонили и договорились, чтобы он подстраховал меня на экзамене».

СОН. «Его лицо похоже на несколько моих знакомых из института».

Переговоры о зале для семинара.

Скованность при общении с незнакомыми людьми.

«Не попала на свадьбу подруги».

Солнце.  Яркость / четкость.

Ярче восприятие предметов.

«Сегодня солнечное затмение. Такое впечатление, что птицы потеряли зрение и ждут, когда оно вернется».

«Звонила коллеге, предлагала ей сделать гомеопатический препарат из солнечного затмения и диктовала, как и что надо делать».

«Сегодня очень солнечный день, я почувствовал это. Снег слепит глаза».

«Утром радость от солнечной погоды».

«Ярче и четче воспринимаю очертания предметов, даже мелких».

СОН. «Иду среди холмов, покрытых белоснежным ковром. Солнце ослепляет».

Снег.  Лед.  Белый цвет.

СОН. «Иду среди холмов, покрытых белоснежным ковром. Солнце ослепляет. Воздух чистый и морозный».

«Зябкость. При засыпании тело, как будто ледяное».

«Я попала в дикое место – я посередине заснеженного пустыря, кругом холмы, снег, и где-то вдали огоньки. Дорога сливается со снегом».

«Вспомнила разных животных, как они живут. Чувствую, что я сейчас – это замороженный крокодил».

«Музыка из какой-то детской сказки о Новом Годе».

СОН. «Я ищу работу поближе к дому. Иду по заснеженному полю в городе, где сейчас живу».

Вышел на улицу. Снег слепит глаза. Очень ярко».

СОН. «Девушка настаивает, чтобы я принимал больных и говорит: «вот Вам белые карточки на каждого пациента».

СОН. «Я обнимаю девочку в белом платке».

Симметрия. Геометрия. Готика. Замки

«Я затерялась среди гор. Снежные горы геометрической формы».

«Появились симметричные пятна на ладонях».

«Появились зуд и высыпания в месте бывшей травмы на ноге, на симметричном участке «здоровой» ноги то же».

«Незнакомый город, расположенный на горе. Дорога - ущелье насквозь четко делит гору-город пополам».

«Город – это готический замок, высеченный в скале».

«Высотное здание. Кажется, что оно кривое и наклонено в мою сторону».

«Я среди огромных вытянутых хрустальных замков западноевропейской архитектуры».

«Девушка с красивым лицом, если бы не отсутствие левого глаза. Постоянно удивляюсь, что у нее нет глаза и орбита пустая».

Время.  Прошлое – будущее.  Быстро – медленно.

СОН. «Я понял, что выздоровел, и буду исправлять ошибки, которые наделал в прошлом. Я начну с того, что во времени продвинусь обратно».

«Вечером я сидел при свете лампы, чувствовал спокойствие и будто я снова молод…»

«Я мог перемещаться сознанием в разные периоды своего детства и видеть картинки, которые давно забыл».

СОН. «Пути рождения. Если такой путь, то случится это, если другой путь – вот это».

«Кажется, что время бежит слишком быстро».

«Кажется, что время сжимается в одну точку».

«Суетливость, поспешность, ощущение, как будто что-то не успею».

«Нежелание спешить, замедленное мышление, перепады настроения».

«Моя медлительность сменилась на быстрый темп в движениях и действиях».

«С трудом соображаю. Надо идти на работу, медленно».

«Я не ускоряю процесс, принимаю так, как он есть».

«Опаздываю».

СОН. «Я опоздала на поезд на пару минут».

СОН. «Внезапно снежное поле пересекает электричка… Пытаюсь запрыгнуть на ходу в эту электричку, хоть и нет платформы».

СОН. «Я опоздала выйти из какого-то общественного здания. Выключили свет и закрывают дверь».

«Я задержалась, и меня закрыли в здании после занятий (на курсах)».

«Зацикленность на проблеме. Если ситуация произошла, она мысленно продолжается и ночью, мешает спать и думать о чем-то другом».

СНЫ. «Я учусь на курсах и пропустил неделю». «Я пришел на занятия, но хочу убежать».

СОН. «Я в прошлом, …я выхожу на большое поле, где несколько сотен студентов сдают последний экзамен, и внезапно заведующий кафедрой говорит «все, экзамен окончен».

Доктора. Лечение / Зрение. Глаза.

«В этот день попросили аптеку доделать два новых гомеопатических препарата».

«Проводила консилиум врачей. Космоэнергет сказал мне, что эта потенция себя уже исчерпала».

«Позвонила подруга, предлагала травника для лечения печени».

«Сегодня солнечное затмение. Ощущение, что птицы потеряли зрение и ждут, когда оно вернется».

СОН. «Я где-то работаю окулистом. Приходит мужчина с жалобами на правый глаз, я узнаю, что у него глаукома. У меня нет ни бланков, ни рецептов, ни печати. Мне с трудом удается составить рецепт».

СОН. «Девушка без левого глаза говорит «идите и принимайте больных». Я отказываюсь, так как мне лень, и я боюсь. Я говорю, что болен и пришел послушать теорию, а если надо принимать больных, то уйду. Я говорю, что буду лечить только глазные болезни, а другие не буду… Потом мне показывают карточку с диагнозом и алгоритмом лечения, я удивляюсь, как все просто».

СОН. «Я понял, что выздоровел и буду исправлять ошибки, которые сделал в прошлом, когда был нездоров… Это момент, когда я еще не получил диплом врача».

«На семинаре делилась опытом лечения псориаза».

«После приема препарата могу читать, не прищуриваясь, мелкий шрифт».

«Зрение четче, даже сквозь очки».

«Могу смотреть вдаль широко открытыми глазами, появилась резкость изображения».

СОН. «Могу читать без очков мелкий шрифт».

СОН. «Обсуждение результатов лечения дома у моего пациента. Неясно вижу его и маму. Его бабушка говорит «посмотрите внимательно на пятна».

«Вечером заметила, что ярче стали очертания предметов, четче стала видеть (миопия, минус 3, оба глаза)».

«Ходила на прием к биоэнерготерапевту, запись к которому за долгое время вперед».

Деньги.  Монеты.

СОН. «Кошелек, полный бумажных денег и различных монет».

СОН. «У меня украли сумку. Но у меня с собой есть еще другая, и деньги в ней рассыпаны в полном беспорядке».

«Повторяющиеся сны о деньгах. Во сне кто-то пугал «останешься без копейки денег».

СОН. «Я вхожу в учебный класс. Моя парта первая слева. На ней и под ней разбросаны монеты с изображением различных животных (как государства Мальты). Некоторые из них еще не полностью готовы: только отчеканены на листе, но еще не выдавлены. Люди вокруг убеждают меня, чтобы я хранил все монеты у себя, так как они нужны многим людям».

СОН. «Мужчина скандально требует бесплатный рецепт».

Детство.  Дети / родители

СОН. «Я напугала чужих детей, и они плачут».

Повторяющиеся сны о краже детей.

СОН. «Я в незнакомом городе - замке, где надеюсь найти дочку, украденную у меня младенцем, пять лет назад. Ко мне выводят девочку в белом платке, я обнимаю ее, плачу от радости и удивляюсь, что она не грудного возраста (как я представляла)».

«Получила открытку от внучки, где прыгает птичка и клюет червяка».

«Ночью пела внучке (которая живет в другой стране) песню про горшочек, и казалось, что мы обнимаемся».

СОН. «Я беременная, и это очень хорошо, большое счастье. Прекрасное состояние».

«Очень сильное теплое отношение к родителям, особенно к маме, какое бывает, наверное, только в детстве».

Дочка во сне смеялась, просила не будить и дать досмотреть сон. Я просыпалась от этого.

«Дочка плакала и металась во сне».

«Сразу после приема препарата сознание ушло в воспоминания детства, мог перемещаться в разные периоды своего детства. У меня был непрерывный сон о детстве».

«В первую ночь я увидел свой детский сон, который потряс меня тогда».

«Неожиданно понял, как сильно любят меня мои родители, и как много они для меня сделали. Я зря на них обижался, ведь они хотели мне только добра».

«При лихорадке вызвал маму с работы, «Мама, я умираю».

Конфликты / Противоречия

«Желание настоять на своем, очень сильное. Против тех, кто не согласен со мной, возникает противоречие. Желание доказать, сделать так, как хочу».

«Не могла выгнать водителя, который поехал со мной. Он как будто отодрал часть моей температуры, что обидно».

«Ругала домработницу, которая не делает работу как надо».

«Разговор с дочерью. Она не терпит, когда я часто говорю об одном и том же. У нее ощущение, что ее долбят. А мне хочется долбить, то есть на каждой новой долбежке у меня возникает новая идея. Может, я  - птица, а она – червяк, вот тебе и карма».

«Как надо лечить, чтобы не было противоречия?»

«Сутки длится напряжение, будто обязательно вляпаюсь в историю».

«Ощущение конфликта. Желание проскочить мимо милиционера, чтобы не попасться».

«Зацикленность на конфликтах».

«Если происходит конфликт, то мысленно продолжается всю ночь».

«Хочется дать в морду этой проблеме и снять с себя напряжение. Повлиять на нее, а самой исчезнуть».

СОН. «Кто-то из гостей пытался кого-то зарезать».

«Навязчивое размышление о конфликте. Мешает спать и думать о чем-то другом».

«Желание скрыться и затеряться в толпе, чтобы не нарваться на конфликт».

«Уверенность в себе».

«Желание «поставить на место» других - тех, которые пытались унизить меня».

СОН. «Приходит мужчина только что с войны и скандально требует бесплатный рецепт для своей маленькой дочки».

СОН. «Люди, которые хорошо ко мне относятся, говорят: «эта армянка требует, чтобы тебя исключили за то, что ты гордый и хотят устроить проверку, знаешь ли ты что-нибудь еще, кроме глазных болезней». Я начинаю «вспыхивать» и угрожать пожаловаться в деканат».

СОН. «Я твердо решил, что я в себе уверен. Я больше не буду лебезить и заискивать перед преподавателями. Пойду жаловаться в деканат и добьюсь переэкзаменовки».

СОН. «…Наглый молодой врач, похожий на нескольких моих знакомых, которые обижали и унижали меня в институте…»

«Я резко ответил наглецу, а потом подумал, не переборщил ли я? Не отомстят ли мне?»

«Неуверенность в своих силах, способностях. Эмоциональная скованность, зажатость».

«Во снах появилась не свойственная мне уверенность в себе и бесстрашие. В реальной жизни наоборот – нарастает эмоциональная скованность и пришибленность, проблемы в общении с людьми».

СОН. «Я ревную и очень переживаю по этому поводу. Но веду себя спокойно и уверенно».

СОН. «Обсуждение результатов лечения моего пациента…Несмотря на улучшение состояния мальчика, его бабушка заявляет: «А ведь у него улучшения никакого нет!» Я говорю, как нет, вы посмотрите на эти пятна?! У меня создалось впечатление, что я вообще, оказывается, ничего не знаю».

СОН. «Кого-то убили ножом в живот, еще и повернули нож. Садистское насилие».

Пение. Музыка. Радио.

«Очень часто хочется петь».

«Слышу пение птиц, которое не слышит рядом идущий человек».

СОН. «Знакомый дает мне стихи, и я пробую их напевать».

«Поехала на рынок покупать плеер».

«Ночью пела внучке песенку про горшочек…».

«Поехала на работу, по дороге что-то произошло со мной – я пела песни».

«Характер стал более открытый. Я даже пел песни».

СОН. «Мне дают радиоприемник. Женщина включает его, настраивает на хорошую передачу и протягивает мне. Я отказываюсь от приемника, так как у него диапазон только средних волн и нет коротковолнового диапазона, а меня не интересуют хорошие передачи с такого диапазона».

«Постоянно хотелось петь, и предлагала спеть другим».

Примечание: за этот месяц несколько раз разные люди обращали мое внимание на пение птиц.

Примечание. Лектор, читавшая этой группе лекцию и не знавшая про испытание, несколько раз предлагала спеть во время лекции. После лекции группа вместе с лектором спели песню.

Большой / маленький. Пространство. Затерян.

СОН. «Огромная желтая голова Кощея Бессмертного держит перед лицом руку, а на ладони нахожусь я».

«Ощутил себя сознанием среди огромных вытянутых хрустальных замков, маленьким-маленьким среди них».

СОН. «Я выхожу на большое поле, где несколько сотен человек сдают последний экзамен… Над полем возвышается фигура экзаменатора».

«Сильная тревога и ухудшение состояния в метро и узких местах. Как будто я потерялась».

«Взгляд в одну точку и не могу отвести взгляд. Хочется освободиться от взгляда на меня».

«Желание скрыться, затеряться в толпе».

«Желание спрятаться в комнате».

СОН. «Я затерялась среди гор».

«Ощущение безвыходности. Нет выхода».

Энергия источника

«Наутро после приема препарата сильная энергетика. Во время завтрака ощущение, что какая-то светлая и ласковая часть отошла от меня и парит надо мной».

Ощущение свободы, силы, как будто паришь.

Ощущение парения днем, как будто воздушный змей.

«Упала на улице.  На пике хорошего настроения  хотелось взлететь и упала (повторялось дважды).»

Описание симптомов при головокружении соответствуют траектории полета дятла.

Физические симптомы.

Общее

- лихорадка 38,5, сопровождается потрясающими ознобами, проливным потом. Ухудшение ночью, 01 – 03 час

- озноб, в 15 часов.

- озноб, когда ложусь спать, ощущение, части тела ледяные

- жар, хуже ночью, ощущение как будто «жар долбит». Сопровождается сильным потением, мешает спать.

Головокружение.

- ощущение проваливания, как будто в лифте, как смена воздушного потока, «вверх-вниз», провал-высота.

- с ощущением прилива к голове, к затылку

- нечеткость зрения вокруг. Как будто пьяная. Желание опоры, ухватиться за что-нибудь или за кого-нибудь.

- страх упасть и потерять сознание

- ухудшение в замкнутых пространствах, узких местах, трудно вздохнуть.

- улучшение на свежем воздухе, открытом пространстве

- лучше без головного убора.

Зрение

- четкое, ясное восприятие предметов, до мельчайших деталей.

- нечеткое, расплывчатое

- взгляд в одну точку, невозможность отвести взгляд, что-то заставляет смотреть

- смотреть, не прищуриваясь, без очков

- смотреть вдаль широко открытыми глазами

Лицо

- бледное, с синими кругами вокруг глаз, при лихорадке

Глаза

- сильное слезотечение, как от лука, < на улице

- слезотечение из обоих глаз, ручьями

- отеки нижних век по утрам

- раздражение наружных углов глаз

Рот.

- постоянная сухость во рту, горле

- постоянно пересохший рот

- ощущение, обожгла рот

Пища

- жажда, сильно выражена

- жажда, отсутствует

- желание чая, особенно матэ

- кока-кола, соки, нежелание, отвращение

- желание пить кипяток, горячую воду

- желание холодной воды, в большом количестве (во время лихорадки)

- нежелание жидкости, любой

- аппетит, отсутствует

- желание картошки, в любом виде

- отвращение к крупам, кашам, особенно к рису

- желание соленой пищи, пересаливает пищу

- желание сахара, шоколада

Живот

- чувство сильного жара в эпигастрии, между правой грудью и пупком, как будто прожег, как будто огромный шар разорвался.

- боль в правом подреберье, во время ходьбы

- сильная боль в животе, как при язвенной болезни

- тошнота, рвота

- стул, жидкий, несколько раз в день

- яркоокрашенный, оранжевого цвета

Мочеиспускание

- частое

- частое, болезненное

- позывы на мочеиспускание, болезненные, до обморока

Конечности

- онемение

- зябкость, мерзнут кончики пальцев, особенно при засыпании

Кожа

- пятна ярко-розовые на обеих ладонях

- чувствительность к мытью в теплой воде – гиперемия кожи

- зуд кожи лица – подбородок, по краю нижней челюсти

Два испытателя ошпарили руку за время прувинга

Выводы.

После обработки и анализа результатов испытания мы предполагаем, что лекарство Picus viridis несет в себе острый компонент и может принадлежать к тифоидному или малярийному миазму (классификация Р.Шанкарана).  Такой вывод сделан на основании, в первую очередь, физических симптомов. У каждого испытателя (включая тех, кто принял плацебо) присутствовали жидкий стул несколько раз в день и частое мочеиспускание. Наряду с этим испытатели отмечали высокую лихорадку, с жаром, ночным и дневным ознобом и сильным потом, повторяющиеся ежедневно, примерно в одно и то же время суток.  Испытатели потеряли в весе, некоторые до 8 кг.

Суммируя все изложенные темы, мы предполагаем, что основной темой Picus viridis является сосредоточенность на своем собственном мнении, отличном от большинства, о том, что и как надо делать, как надо жить и выживать. У него правильные, четко и ясно организованные принципы жизни, которые часто противоречат общепринятым нормам.  Его внутренний конфликт заключается в непонимании и непринятии его мнения окружающими, не принадлежащими к его узкому кругу единомышленников, с необходимостью противоречить и идти на стычки. Дятел упорно настаивает на своей модели, на строго упорядоченной логике, и считает нужным доказывать свою правоту.  Особенно это касается вопросов здоровья.

Здесь прослеживается связь с источником: дятел упорно долбит стволы, добывая корм необычным для других птиц методом. Кроме того, он тщательно выбирает пораженные участки дерева, выгоняя вредителей из-под гниющей коры.  Его не держат в клетках, за ним не охотятся, его охраняют как «санитара леса».

Каждая (любая) птица боится попасть в ловушку и оказаться в клетке. В человеческом царстве это будет выражаться в жизненных сценариях поведения и взаимоотношениях с обществом. «Плен» Picus viridis может быть проявлен в проблеме индивидуалиста и одиночки.  В природе даже в брачный период у этих птиц ритуал ухаживания носит воинственный характер.

Темы льда и снега  могут выражать ограничения и угрозу выживания в зимнее время, когда корм труднодоступен.

Симметрия – дупло (гнездо) этих птиц имеет правильную геометрическую форму. Возможно также, что Западная Европа – ареал обитания этих птиц – проявляется в препарате особенностями архитектуры (средневековые замки, костелы, готика).

Пение, музыка – ритм (музыка) стука дятла своим клювом сообщает окружающим о его намерениях.

Зрение, глаза, окулист – дятел не видит того, что находится перед его клювом (носом). Насекомых он находит языком, и всё это семейство отличается чувствительным обонянием. 


* * * * *